Раскладка​ ​выкройки​ ​на​ ​ткани

Привет всем мастерицам! Сегодня мы расскажем про раскладку тканей, расположение деталей выкройки на полотне и особенности работы с некоторыми материалами.

После того, как произведена усадка ткани, более детально читайте в теме: Ткань села? Способы декатировки переходим к раскладыванию лекал и последующему раскрою. Если на ткани есть заломы и она мятая ее необходимо предварительно прогладить.

При размещении выкройки долевая нить на ткани должна совпадать с:

— линией середины переда и спины в лифе;

— линией середины юбки;

— линией середины воротника;

— линией середины рукава;

— линией середины клина при раскрое клиновой юбки.

На данной фотографии долевая выкройки указана стрелками на распечатке.

раскладка выкройки на ткани

Раскрой отдельных деталей из ткани можно провести двумя методами:

  1. В сгиб (ткань сложена вдвое по длине, лицо к лицу) Применяется при раскрое изделий без большого количества выточек и изгибов.
  2. В разворот (ткань развернута в ширину) используется чаще всего.

Сперва размещают основные детали: полочку, спинку, рукава. Их кроят по долевой. После приступают к мелким деталям: воротник, карман, клапан, манжеты, пояс. Второстепенные детали можно кроить в различных направлениях, если позволяет структура материала.

раскладка юбки на ткани

Для экономии материала и более полного его использования выкройку раскладывают сперва на ширину спинки (учитывая припуски), т.к. чаще всего именно она забирает большую часть полотна. После того материал складывают на ширину переда, также учитывая припуски. После определения места основных деталей переходят к другим частям изделия.

раскладка лекал на ткани

Раскладывая лекала, всегда учитывайте особенности ткани. Не тянущиеся материалы (габардин, жаккард), само собой, раскаиваются легче, чем стрейчевые (атлас) или легкие (шифон).

Лично я, при работе с атласом, закрепляю его булавками к ковралину или, если речь идет о небольших деталях то складываю покрывало в четыре раза, а свою ткань уже закрепляю сверху.

Особенно внимательным нужно быть, делая раскрой тканей с направленным принтом или градиентом. Следите, чтобы на всех деталях изделия (рукав, полочки, юбка) рисунок был направлен в одну сто­рону. При этом увеличивается расход тканей, что необходимо учитывать при подсчете общей длины полотна перед ее покупкой.

При работе с ворсистым материалом важно не забывать проверять направление ворса. Вельвет, велюр и бархат кроятся с на­правлением ворса снизу вверх. Некоторые ткани, такие как креп-бархат или некоторые виды велюра можно кроить и по ворсу, так  и против ворса, но всегда следите за тем, чтобы все детали были раскроены в одном направлении. Из этого правила есть исключения: например, если вы шьете теплое платье, которое планируете под жакетом, то ткань с коротким ворсом можно раскроить наоборот. Т.е. ворс будет лежать снизу вверх. Такое положение ткани позволит избежать задирания платья вверх при носке.

При условиях, когда ворсистость ткани едва заметна, всё равно нельзя выкраивать детали в разных направлениях. При падении света на готовое изделие разность в покрое будет очень заметна.

раскладка выкроек

На следующей фотографии видно как приходится разделять деталь на две части для выкраивания ее из искусственного меха. В последствии деталь будет сшита вручную, чтобы избежать выделения шва на изделии. Такая хитрость позволяет собирать недостающие детали, когда ткани осталось совсем мало. Кстати, искусственный мех лучше кроить на подложке, которую потом можно свернуть и вытрусить, потому как даже самый короткий мех в местах разреза полотна осыпается.

На тканях с повторяющимся принтом (равномерно нанесенные кружочки, рисунок тартар и т.п.) все части выкроек  рас­полагают в соответствии с фасоном. Там, где эти детали соединяются на швах, обычно должен совпадать рисунок по ткани, цвет и направление, это тоже учитывайте при раскладке. Опять же, как и в случае с тканями с рисунком, правильная раскладка деталей на тканях в линию, клетку, горошек увеличивает ее расход и уровень внимания на квадратный сантиметр при работе))).

раскладка выкройки на ткани

Разместив на полотне все детали выкроек на расстоянии около 3 см друг от друга, аккуратно их обводим и потом добавляем припуски на швы. Затем выкраиваем.

Не основные детали при сложных фасонах рекомендуется сперва выкраивать из какой-нибудь пробной ткани и только после уверения в правильности исполнения выкраивать из основного материала.

Припуски ткани

Как отмечалось выше, при выкладывании выкроек необходимо делать отступы от деталей, в дальнейшем это позволит в случае необходимости корректировать изделие после предварительной примерки. Припуски намечают по контуру выкройки штриховой линией.

После того как все детали выкроены с учетом припусков необходимо выполнить силки (их используют при вырезании ткани сложенной вдвое или отзеркаливании декоративного рисунка).

раскладка выкройки юбки на ткани

Для этого необходимо сложить детали лицом к лицу и сшить их, делая свободный стежок, оставляя петли как для пуговичек.

Таким образом, раздвинув ткань

раскладка лекал

и разрезав между ней нитку

раскладка лекал на ткани

вы получаете наметку линии сшива на обеих частях.

раскладка тканей

Автор статьи: Ниташи Эраклиер

Вам также будет интересно:

Видео про раскладку выкройки на ткани в полоску:

 

111

Читайте также:

1 комментарий

  1. Я тоже так делаю))) Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

загрузите фото формата JPEG

Яндекс.Метрика